План подготовки выпускников 9 класса к ГИА по химии
в 2013-2014 учебном году
Составитель: учитель химии МБОУ Горковская СОШ– Сорокина Ю.И.
Новая форма государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится на основе новых экзаменационных материалов по сравнению с традиционными. Экзаменационная работа позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки участников экзамена по предмету, дифференцировать их по готовности к обучению в профильных классах или в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы прошлых лет позволяет сделать некоторые выводы об уровне усвоения материала школьной химии выпускниками основной школы (как на уровне знаний, так и умений) и сформулировать некоторые рекомендации по совершенствованию преподавания химии.
ИНФОРМАЦИЯ
о двух экзаменационных моделях проведения ГИА по химии 2014 года
В 2014 году на выбор органов управления образованием субъектов РФ предложены две модели экзаменационной работы по химии, принципиальное различие которых заключается только в способах предъявления практико-ориентированных заданий части 3:
модель 1 без изменений повторяет экзаменационные модели предыдущих лет;
модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента (задания С3 и С4).
Представление об особенностях построения этих моделей экзаменационной работы и формах предъявления в них указанных выше заданий дают Спецификация и Демонстрационные варианты №1 и №2 контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ
обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (см.Приложение к плану работы).
Обращают внимание на то, что организация ГИА по химии в соответствии с экзаменационной моделью 2 предполагает проведение большой подготовительной работы, как с точки зрения подготовки специалистов, принимающих участие в проведении экспериментальной части экзамена, так и с позиции обеспечения аудиторий-лабораторий в ППЭ необходимым лабораторным оборудованием и реактивами.
Классическая форма сдачи ГИА по химии.
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 22 задания.
Часть 1 содержит 15 заданий (А1–А15). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части 1 необходимо обвести кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте.
Часть 3 включает в себя 3 задания (С1–С3), выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе.
При выполнении работы учащийся может пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий учащийся может пользоваться черновиком, но записи в черновике не будутучитываться при оценивании работы.
Новая форма сдачи ГИА по химии.
Модель №2 отличается Частью 3 экзаменационной работы.
Часть 3 включает в себя 4 задания (С1–С4), выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе. Задание С4 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.
Оценивание результатов работы
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 33 балла.
Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 6 баллов.
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в
отметку по пятибалльной шкале

Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 8 9 – 17 18 – 26 27 – 33
План подготовки учащихся 9 класса
МБОУ Горковская СОШ к ГИА по химии
в 2013-2014 учебном году
План подготовки выпускников 9 класса составлен на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ.
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии(приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089).
К плану работы прилагается Демоверсии контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Вся информация, используемая в данном плане работы взята с сайта www.fipi.ru и подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»